5 класс (Юноши)
Низкая перекладина
Техника безопасности: для проверки правильности установки снарядов нужно взяться за тросы и сильно потянуть их на себя и от себя: перекладина и брусья должны находиться в строго вертикальном и устойчивом положении. Перед началом урока следует протереть гриф перекладины сухой ветошью. Выполняя упражнения потоком, соблюдайте достаточные интервал и дистанцию. Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении.
1. Вис согнувшись и прогнувшись.
Вис согнувшись выполняется на перекладине, брусьях, кольцах. Тело согнуто в тазобедренных суставах примерно под углом 50-70°, спина округлена, голова слегка наклонена к груди, руки прямые. Закончить упражнение можно переходом в вис стоя сзади или, опуская таз, в вис присев. (Рисунок 1) Вис прогнувшись – вис, при котором выпрямленное или слегка прогнутое тело находится вниз головой перед снарядом или позади него. (Рисунок 2)
Рисунок 1.
Рисунок 2.
2. Поднимание прямых ног в висе (6 раз).
3. Комбинация: вис зацепом под коленом правой (левой) ногой, махом другой выйти в упор, перехват рукой, поворот на живот, упор, опускание вперёд, соскок.
4. Подтягивание в висе (6 раз).
Теоретический материал.
Вис – это такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата.
Упражнения в висах являются эффективным средством развития силы и силовой выносливости мышц рук и плечевого пояса. Упражнения в висах можно выполнять на гимнастической стенке, брусьях, кольцах. Но чаще всего их выполняют на перекладине. Простой вис может выполняться различным хватом за снаряд (сверху, снизу, разными). Самый распространенный из них – хват сверху. При выполнении простого виса руки, туловище и ноги составляют прямую линию, хват руками на ширине плеч. Простой вис может выполняться как на прямых, так и на согнутых руках. Все упражнения в висах надо выполнять с четкой фиксацией каждой позы по 3—6 сек. с обязательным соблюдением правильной осанки, в строго гимнастическом стиле, красиво и легко. Небрежное выполнение этих упражнений, особенно на этапе разучивания, недопустимо.